//

Техника написания этюдов с натуры

Техника написания этюдов с натуры

Летние этюды с натуры по техническому приему нужно подразделить приблизительно на две категории. К первой относятся этюды законченные, а ко второй этюды, исполняющиеся быстро, так называемые нашлепки. Такое от­носительное подразделение работ на воздухе может быть применено не только к акварели, но и к живописи масляными красками. Законченными этюдами называются те работы, в которых главной целью ставится не столько сюжет и картинность группировки изображаемых предметов, сколько штудировка форм и правильность красок. В этих работах допускается даже «засушивание» рисунка в ущерб сочности и мягкости красок, лишь бы достигнуть полного впечатления натуры.

Писание законченных этюдов есть изучение азбуки пейзажной живописи, поэтому чем больше будет исполнено вами законченных этюдов с натуры, тем большего успеха вы достигнете в пейзаже.

Но не всегда есть возможность доводить этюд до конца, а иногда даже необходимо после нескольких вполне законченных этюдов сделать два-три быстро, в какие-нибудь полчаса. Работы, исполненные с натуры в короткий срок, у художников носят специальное название «нашлепков». Представьте себе такой случай. Вы выходите в открытое поле. По небу плывут разорванные облака, время от времени заслоняющие лучи солнца, а вследствие этого на поверхности земли попеременно появляются широкие пятна тени в одном месте и поляны, залитые солнцем. При отсутствии ветра отдельные облака плывут довольно медленно, во всяком случае, солнце бывает закрыто тучей минут двадцать-тридцать. Этот промежуток времени вполне достаточен, чтобы быстро схватить общий колорит солнечных пятен.

Вообще художнику, работающему под открытым небом, очень часто приходится наблюдать чрезвычайно красивые, но быстро меняющиеся явления природы, как например надвигающуюся грозовую черную тучу, заход солнца, красивые комбинации и освещение облаков и т. д. Художник желает запечатлеть на бумаге красивый момент, который не повторится больше, а промежуток времени для исполнения этой работы неизвестен художнику, и трудно даже приблизительно определить его. Как же быть в таких случаях и на что нужно обратить внимание, чтобы продуктивно использовать короткий срок времени?

В таких случаях поступают следующим образом. Контур карандашом либо совершенно не рисуют, а сразу пишут красками, либо набрасывают его несколькими линиями с таким расчетом, чтобы на контур было затрачено пять шесть минут. Затем быстро разводят необходимый тон краски и широкими пятнами прокладывают в тех местах, где это необходимо, выдерживая взаимоотно­шения тонов между собой.

Понятно, что при таких условиях не приходится думать о законченности этюда. Здесь важно схватить общее впечатление, если же время позволяет, то можно вести работу и дальше, детальнее разрабатывая весь этюд одновре­менно, а не какую-нибудь отдельную его часть.

Этюды на воздухе вообще нельзя рассматривать как картину или са­мостоятельную композицию. Это тот же натюрморт, но только более слож­ный.

Опубликовано:11.01.2017risovaka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =