//

Композиция натюрморта

Для создания хорошей композиции натюрморта, необходимо расположить элементы картины таким образом, чтобы получилась приятная для глаза, гармоничная сцена, для этого нужно знать несколько основных принципов. Самое важное, что следует всегда иметь в виду:

1 необходимо выбрать формат, который соответствует предмету,

2 определить фокус интереса и линии, по которым будет двигаться взгляд зрителя, обращенного на картину,

3 создать ощущения глубины путем наложения предметов один на другой, расположив их таким образом, чтобы одни частично закрывали другие, изменяя оттенки предметов и располагая их в различных плоскостях.

Важно помнить, что чем больше вы изучаете законы композиции и делаете упражнения, тем лучше у вас будет получаться.

Подготовка натюрморта.

В первую очередь выберите освещение, расположите вещи согласно с задуманной композицией. Смотрите за тем, чтобы вещи не смещались! Начните с выбора предметов, которые вы желаете включить в собственный натюрморт, а потом попытайтесь изменить их расположение, варьируйте освещение и меняйте фон. Проверьте впечатление от композиции, делая мелкие, быстрые эскизы, вроде тех, что показаны ниже.

Композиция с использованием фото.

Динамичные композиции изредка появляются «сами собой» — по большей доли они отлично запланированы, предметы для них кропотливо подбираются и размещаются так, чтобы произвести приятное впечатление и создать чувство глубины. Делайте снимки разных композиций — это может помочь увидеть, как ваши композиции станут смотреться при переносе на плоскую поверхность.

%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d0%be%d1%80-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b8

Горизонтальный пейзажный формат.

Прекрасно подходит, чтобы рисовать натюрморты как в помещении, так и на улице. Здесь, как и в любой неплохой композиции, группы овощей, перекрывающие друг друга, ведут глаз зрителя по картине и приводят к основной составляющей — супнице. Даже орнамент плитки показывает путь по картине к фокусной точке.

%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82

Вертикальный портретный формат.

В таком формате ботва моркови прибавляет высоту композиции и уравновешивает дугу из овощей на переднем плане. Кончик головки чеснока и угол, образованный бобами, ведет зрителя по композиции к точке схода. На заднем плане изображены лишь намеки на тени, вертикальные плитки нарисованы нечетко.  Всё это поддерживает впечатление стремления ввысь и держит внимание зрителя на супнице.

%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82

1 шаг.

На основании эскизов вы выбрали горизонтальный формат. Обратите внимание, что супница установлена не в самом центре — если бы точка схода присутствовала точно по центру, то глаз не стал бы двигаться по всему рисунку и композиция показалась бы достаточно скучноватой. Далее просто набросайте основные формы вольными, округленными штрихами, используя всю руку, чтобы линии были легкими и свободными.

%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%88%d0%b0%d0%b3-1

2 шаг.

В этом шаге уточните формы различных частей. Линии обязаны быть по-прежнему довольно легкими и светлыми, чтобы недопустить образования грубых границ предметов. После этого, используя боковую поверхность грифеля карандаша НВ, начинайте обозначать падающие тени и некоторые составные части супницы.

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%b5%d0%bc-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%88%d0%b0%d0%b3-2

3 шаг.

Прибавляйте детали на супнице и делайте тени более темными. Далее начинайте заштриховывать предметы, прорабатывая при всем этом их форму. Вы могли бы начать с изображения перца и картошки, используя кончик и боковую поверхность грифеля карандаша НВ.

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%b5%d0%bc-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%88%d0%b0%d0%b3-3

4 шаг.

Прорисуйте формы иных овощей, используя все возможные способы нанесения тона и теней. Чтобы обозначить тонкую кожуру лука и чеснока, штрихи обязаны точно повторять их формы. Более грубая форма картошки передается обилием беспорядочных штрихов.

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%b5%d0%bc-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%82-4

5 шаг.

Как только вы закончите рисовать, распределив более светлые, средние и темные тона по рисунку, берите карандаш 2В и сделайте наиболее темными деталями рисунка падающие тени (области, самые близкие к предметам, отбрасывающим тени).

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%b5%d0%bc-%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8e%d1%80%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%82-%d1%88%d0%b0%d0%b3-5

Опубликовано:16.11.2016risovaka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =