//

7.Доработка форм

dorabotka-form

Оттенки говорят нам о форме предмета даже больше, нежели его силуэты. Оттенок — это тон от самого светлого до самого темного, и данная градация составляет картину предмета. В карандашном рисунке цвета варьируются от белоснежного через разные тона серого до черного, и конкретно данный спектр оттенков, от густых теней до бликов, и создает ощущение трехмерности в двухмерном рисунке. Сосредоточьтесь на том, чтобы обучиться создавать объем предмета на ваших рисунках, имитируя формы светотенью.
Первый набросок.

Для начала набросайте основной контур треугольного кусочка сыра.

Распределение светотени

Свет в этом рисунке падает на сыр слева, соответственно падающая тень от него будет находиться справа. Нанесите штрихи среднего тона сбоку от сыра, а наиболее темные участки будут в дырочках, куда свет совсем не проникает.

Добавление теней

Рассмотрите данную виноградовую гроздь как огромное количество сфер. Вы можете разместить все участки теней от виноградин сбоку и на обратной стороне от источника света. Потом вы можете соединить тени общим контуром и нанести на виноградины силуэты теней там, где одна виноградина заслоняет другую.

Изображение падающей тени

Тени очень важны в рисунке по двум причинам.

  1. Они оставляют предмет на месте, и поэтому не кажется, что он плавает в воде.
  2. Тени добавляют зрительный интерес и помогают соединить предметы.Когда вы рисуете тени, отбрасываемые различными предметами, имейте виду, что их форма будет зависеть от источника света, а также от формы предмета, который их отбрасывает. К примеру, как показано ниже, фигура отбрасывает круглую либо эллиптическую тень на гладкую плоскость в зависимости от угла падения света от источника. Протяженность тени также важна: чем ниже источник света, тем длиннее тень.

Работа со светотенью

Чтобы создать трехмерную форму, вы обязаны знать, где поместить более светлые тона, где средние, а где — более темные. Это целиком зависит от положения источника света. Угол падения света, расстояние до его источника и интенсивность света оказывают влияние на вид теней на предмете (это называется «тени формы») и тень, отбрасываемую самим предметом на иные поверхности (это называется «падающая тень»). У вас есть возможность попрактиковаться в рисовании разных форм и падающих от их теней, освещая вещи яркой лампой — тогда и блики, и тени будут яркими и четкими.

Блики

Это самые светлые участки, которые либо сохраняются белыми, либо «восстанавливаются» с помощью ластика, либо подрисовываются.

Создание тени

Изобразите тень в центре данных двух виноградин при помощи нескольких быстрых штрихов, используя боковую плоскость грифеля. После этого увеличьте давление на карандаш, чтобы сделать более темные участки тени, и оставьте бумагу белой там, где видите блики.

Единообразность штриховки

В случае, если у вас всего один источник света, убедитесь, что все блики размещены с одной стороны, а все тени ориентированы в обратном направлении. Если вы спутаете их, то ваш набросок будет неправдоподобным.

Используем фотографии

Многие художники зачастую рисуют по фотографии, изменяя их так, как они считают целесообразным. Иногда они интерпретируют рисунки по-своему, вместо того чтобы просто скопировать их.

Создание объема и глубины

Некоторые художники нередко делают эскизы исключительно карандашом НВ, хотя завершенный набросок изредка можно нарисовать лишь одним карандашом. Необходимо менять карандаши в зависимости от того, какие тона следует нанести, используя твердые разновидности грифеля — к примеру Н и НВ — для светлых участков, и мягкий грифель, к примеру 2В, для работы на наиболее темных областях. Вы можете также сделать некоторые участки особенно темными, повышая давление на карандаш в более темных местах.

Создавайте темные тона послойной штриховкой — чем больше слоев вы нанесете, тем темнее становится участок. В большинстве случаев ваша штриховка будет выполняться боковой поверхностью грифеля, когда вы держите карандаш в положении «под ладонью», хотя у вас есть возможность добавить маленькие детали кончиком карандаша, держа его в положении «для письма».

Быстрое знакомство с предметом

Быстрые эскизы — неоценимый материал для того, чтобы потом сотворить из него рисунок. Вы можете использовать их, чтобы поиграть с расположением предметов и формата рисунка, пока не определите ту композицию, которая понравится вам больше всего. Это, конечно, не законченные рисунки, поэтому вы можете рисовать их на скорую руку, приблизительно. И не относитесь к ним слишком серьезно — это лишь основа, которую вы будете изменять по своему желанию.

 

 

Опубликовано:07.11.2016risovaka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 3 =