//

4. Начните с наброска

nabroski

Наброски — превосходный способ моментально запечатлеть объект. В зависимости от типа карандаша и используемой техники вы сможете моментально перенести на бумагу самые различные фигуры, тексты и движения. К примеру, темные, сплошные штрихи смогут передать силу и плотность. Наиболее свободные, летящие штрихи могут сформировать чувство легкости, а длинные изгибающиеся штрихи хорошо передают ощущение движения. Многие художники зачастую делают осторожные, четкие наброски, которые затем используют как базу для более проработанных, завершенных трудов. Как демонстрируют образцы, приведенные на данной странице, свободные эскизы — важный метод практики и способ самовыражения мастера. Вы сможете провести эксперимент с разными типами штрихов и эскизов. С выполнением каждого нового упражнения ваша кисть станет более быстрой и опытной.

Использование округлых штрихов

Свободные, округлые линии прекрасно подойдут с целью быстрой зарисовки несложных объектов — к примеру ради определения композиции натюрморта, как в данном примере. Просто отметьте главные формы объектов и падающие тени. На данном этапе не нужно концентрировать внимание на детали. Заметьте, насколько свободнее тут размещены линии.

Каракули

Свободные, летящие линии каракулей прекрасно подойдут с целью того, чтобы передать единую форму таких предметов, как облака, крона деревьев либо горы. Для того чтобы изобразить тучи, применяйте мягкий карандаш В с широким кончиком — отметьте примерные очертания тучи, а далее каракулями изобразите тени, практически не отрывая грифель карандаша от бумаги. Обратите внимание, насколько хорошо данная техника показывает мягкую, невесомую структуру туч.

Используйте широкие, густые штрихи

Этот способ применяется с целью изображения грубых текстур и глубоких теней, он прекрасно подойдет для рисования листвы деревьев и меха. Для того, чтобы выполнить данный пример, воспользуйтесь боковой стороной карандаша 2В, меняя давление на грифель и варьируя угол наклона карандаша, чтобы сформировать разные опенки (светлые и темные), а кроме того ширину штриха. Это дает возможность реалистично преподнести форму и грубую текстуру куста.
Фиксация ваших впечатлений

Здесь показан ряд страниц, которые вы могли бы отыскать в альбоме художника. Наравне с эскизами разных интересных объектов вы сможете увидеть примечания, где говорится о расположении, расцветке, свете, времени дня — обо всем, что может быть полезно, если вы вновь вернетесь к данным эскизам. Логично постоянно носить с собой блокнотик и карандаш, потому что не известно, в каком месте и когда вы сможете заметить увлекательный объект, который вам бы захотелось зафиксировать.

Набросок с целью памяти

Здесь представлен образец применения эскиза как источника, согласно которому был выполнен законченный рисунок. Были применены свободные, округлые штрихи, изображающие ощущение фигуры цветка. Выполнялись несложные, мягкие линии, отображающие нежность объекта. Далее данный эскиз был использован в качестве наброска с целью создания детально проработанного цветка — он изображен рядом.

Изображение движения

Чтобы продемонстрировать в рисунке движение, вам необходимо перехитрить глаза зрителя, заставить его поверить в то, то что объект передвигается наверх, вниз либо в стороны. В образцах, приведенных ранее, стрелки указывают направление перемещения — однако на самом деле карандаш должен передвигаться в обратном направлении. Надавите на карандаш в начале каждого штриха, для того чтобы нанести непрерывную линию, поднимая карандаш в конце, чтобы уменьшить её. Обратите внимание, как эти линии показывают восходящее и нисходящее движение воды и перемещение пара, вздымающегося над водой.

Изображение движущейся волны

Сделайте стремительный набросок волны, применяя длинные, плавные штрихи, для того чтобы продемонстрировать образование дуговидной волны прибоя, и изобразите свободные линии, показывающие хаотичное перемещение пенящейся воды. Как и в образцах на рисунке, ваши штрихи должны сужаться в направлении, обратном перемещению волны. Кроме того, вам необходимо изобразить набросок переднего плана в нескольких линиях для того, чтобы показать наиболее медленное перемещение воды уже после того, как волна ударит в берег и станет отходить обратно.

Сосредоточение в негативном пространстве

Иногда, взамен того чтобы зарисовывать непосредственно предмет, проще изобразить область вокруг предмета. Область вокруг и среди предметами называют «негативным пространством». (Сами объекты являются «позитивным пространством».)

Если предмет смотрится очень сложным, либо в случае если вам сложно «увидеть» его, попытайтесь сконцентрироваться вместо этого на негативном пространстве. Сперва понадобится определенное усилие, однако в случае если вы будете смотреть на предмет искоса, то сумеете прекратить видеть детали, и подобным способом вы будете замечать только позитивное и негативное пространства. Вы обнаружите, что, рисуя негативные формы около объекта, вы также в то же время создаете его края. Далее представлены элементарные примеры того, как зарисовывать негативное пространство. Найдите какие-то объекты в вашем здании и разместите их в группу, либо выйдите на улицу и отыщите группу деревьев либо строений.

Опубликовано:07.11.2016risovaka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − шесть =