Рисование головы с натуры

Рисование голов одна из самых трудных работ акварелью. Прежде все­го это портрет, и тут нужно уже подлинное художественное чутье, для того чтобы портрет не носил характера натюрморта. В портрете преследуются две цели: во-первых, сходство с натурой и, во-вторых, живописная задача. Мы го­ворим в данном случае не о фотографическом сходстве портрета, а о сход­стве индивидуальном и даже психологическом.

Недостаточно одного лишь пра­вильного контура и правильности форм, нужно передать выражение глаз, пси­хологию и характер человека. Недаром говорят, что глаза есть зеркало души, в котором отражаются малейшие душевные движения. Когда вы напишете де­сять-двенадцать голов с натуры, то вы сами убедитесь в правильности этого суждения.

В рисовании головы с натуры, как и в пейзаже, различают законченную ра­боту и эскизную. Здесь мы снова проводим параллель между однотонным ри­сунком и рисунком в красках с одной и той же модели. Силу света и тени нужно одинаково выдерживать как в работе одним тоном, так и в работе красками, ибо в противном случае вы не получите рельефности формы го­ловы. Благодаря правильному отношению светотени она имеет рельеф, или, как говорят художники, «она хорошо лепится», или «у нее хорошая лепка». Нужно еще заметить, что при писании -головы с натуры блики играют чрез­вычайно важную роль.

Легче писать старческое лицо с резко очерченными формами, чем лицо юное. При рисовании портрета контур рисуется свинцовым карандашом очень тщательно, только разработав его подробно, приступаете к краскам. Порядок прокладки красок прежний, т. е. постепенное усиливание тонов.

В нашем курсе мы не помещаем рисования акварелью с натуры целой фи­гуры человека, основываясь на том, что всякий, кто основательно и последова­тельно пройдет курс акварели и рисования, без всяких затруднений справится и с фигурой.

Ещё вам понравится

Поделитесь вдохновением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *