Леонардо да Винчи творческая биография и интересные факты
Только 15 его картин сохранились до наших дней, и в общей сложности он создал немного больше — 20. Блестящий ум, который не вписывался в его эпоху. Вы, вероятно, не сомневаетесь, о ком идет речь. Конечно, про Леонардо да Винчи. Я думаю, что любой, кто интересуется искусством, должен хотя бы немного знать, кем был знаменитый да Винчи.
Леонардо да Винчи обычно ассоциируется с выдающимся художником, чьи картины известны всему миру. Стоит знать, что да Винчи — больше, чем просто художник. Леонардо — вегетарианец, настолько обеспокоенный судьбой животных, что специально покупал животных в клетках, чтобы немедленно их освободить. Кроме того, он — дальновидный изобретатель и конструктор опытного образца комбайна, экскаватора, вертолета, различных типов гидравлических машин и дельтапланов.
Он также считается отцом контактных линз, которые он точно описал в 1508 году. Можно только сожалеть, что некоторые из его блестящих идей остались в течение нескольких сотен лет только в сфере проекта.
Он внимательный наблюдатель и мыслитель, который более 30 лет тщательно записывает все свои идеи, идеи, проекты, эскизы и рисунки. К сожалению, сохранилась только половина коллекции из более чем 13 000 эскизов, включая Код Гюйгена о пропорциях человеческого тела и математических отношениях между его отдельными частями.
Именно Витрувианский Человек, возможно, самый известный рисунок Леонардо.
И это еще не все, потому что Леонардо да Винчи действительно заслуживает того, чтобы его называли «человеком эпохи Возрождения».
Он также занимался спецэффектами в театре — визуальными и акустическими. Он также был знаком со скульптурой и даже имел музыкальный и литературный талант.
Леонардо, родившийся 15 апреля 1452 года в маленькой тосканской деревне Анчиано, был незаконнорожденным сыном флорентийского адвоката, и этот факт лишил его возможности учиться в университете.
Он не мог рассчитывать на академическое образование, но больше всего он мог рассчитывать на свой интеллект, что было действительно необычно. Да Винчи был самоучкой, человеком многих талантов. Первые пять лет своей жизни он оставался в доме своей матери, а затем жил в доме своего отца в городе Винчи.
Да, да Винчи не является фамилией в современном смысле, но это означает только то, что Леонардо родом из города Винчи.
Несмотря на то, что он жил со своим отцом, с ним фактически сидел его дядя Франческо, который подарил маленькому Леонардо любовь к миру природы и природы. Тем не менее, именно отец открыл у сына уникальные навыки рисования. Именно поэтому он отправил его в мастерскую знаменитого флорентийского художника и скульптора Верочча, где Леонардо провел несколько лет, и, прежде всего, он изучил основы живописи и ювелирного дела.
Уже в возрасте 20 лет он был внесен в книги гильдии, поэтому он имел право принимать независимые заказы. Он оставался во Флоренции в течение 10 лет, но оттолкнул многих людей там. Это стало результатом особого подхода к работе. Леонардо принимал заказы, но имел проблемы с их выполнением. Конечно, дело не в недостатке способностей, а в исключительном перфекционизме — этот блестящий художник мог готовиться к написанию одной картины за много месяцев. В то время он искал модели или задавался вопросом о позах конкретных персонажей. В результате клиенты отказывались от его услуг.
В 1482 году Леонардо да Винчи переехал в Милан на целых 18 лет. Там он стал придворным художником и инженером Людвика Сфорца. Он также организовывал замечательные вечеринки при княжеском дворе.
Леонардо покинул Милан после того, как французы заняли город. Некоторое время спустя он вернулся во Флоренцию, затем посетил Венецию и посетил многие другие итальянские города. Он снова приехал в Милан в 1506 году, где провел 7 лет.
В конце своей жизни он жил в поместье Cloux, расположенном недалеко от королевской резиденции в замке Амбуаз, и умер там 2 мая 1519 года.
Леонардо любил экспериментировать. Хотя он прекрасно знал принципы линейной перспективы, он полагал, что она подходит только для представления элементов архитектуры или деталей природы, имеющих геометрические формы.
Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503-1507)
Линейная перспектива заставляет элементы, расположенные дальше по изображению, выглядеть меньше. Однако, по словам Леонарда, линейная перспектива сужает возможности воспроизведения таких важных вопросов, как влажность и свет. Вот почему он так охотно использовал красочную и воздушную перспективу.
Его Трактат о живописи содержит размышления о представлении отдаленных вещей, которые должны быть слегка размытыми, как будто дымными. Таким образом, творческий ум Леонардо позволил обнаружить технику сфумато, столь характерную для искусства эпохи Возрождения, которая является почти рогом изобилия чрезвычайно тонких оптических эффектов.
Название техники происходит от итальянского глагола, означающего размытие, затенение, исчезновение. По словам художника, техника сфумато похожа на дым, который позволяет создать эффект туманной глубины и тени, при котором все линии становятся размытыми и размытыми. Посмотрите на изображение Моны Лизы — вы можете ясно увидеть, как свет и тень идеально перекрывают друг друга и не создают определенных границ. Таким образом, Леонардо да Винчи хотел показать воздух между элементами.
Эксперты, изучающие сегодня картины мастера, обнаружили, что в его работах можно найти до 30 ультратонких слоев краски общей толщиной всего 30-40 микрометров, что составляет половину толщины человеческого волоса. Эффект затенения был достигнут благодаря использованию меди, и в картине Мона Лиза он использовал для этой цели оксид марганца.
Леонардо да Винчи первоначально использовал темперу, но довольно быстро отказался от нее в пользу масляных красок. Именно масляные краски позволили художнику более точно смоделировать и закрасить линии, создать несколько слоев краски и, таким образом, добиться глубины цвета в различных оттенках.
Эти краски были сделаны из растений, минералов и почвы. Основу составляли в основном льняное масло и грецкие орехи. Чтобы получить пигмент, Леонардо должен был тщательно перемолоть и размолоть все ингредиенты. Чаще всего его ученики имели дело с этим, но это была довольно тяжелая работа, которая занимала много времени. Вот почему художник искал другое решение и, конечно, нашел его — на модели оливкового пресса ему удалось построить специальный шлифовальный станок.
Леонардо да Винчи рассматривал живопись как венчающее достижение искусства, и это из-за его почти безграничных возможностей представления различных форм и богатства мира. Обратите внимание на его удивительный способ представления духовной жизни.
Его герои делают очень живые жесты, и для введения динамической напряженности между ними художник использовал контрапункт.
Мы обязаны этому гениальному художнику чистым представлением ландшафта как очень однородного пространства с глубиной и настроением. Рисование ландшафта — это только один из первых пейзажей такого типа.
Леонардо оставил несколько картин, но каждая из них просто уникальна. Его неконтролируемое любопытство к миру означало, что он часто был неспособен закончить одну работу, и он уже начинал другую.
Он, несомненно, мастер психологического портрета, который, как никто другой, смог полностью выразить свои духовные переживания, эмоции и своего рода человеческую тайну. Конечно, вы знаете одну из самых известных картин художника, которой является Мона Лиза.
Трудно отвести взгляд от слегка загадочной улыбки персонажа. Этот портрет был создан в течение 4 лет и был нарисован масляными красками на доске тополя.
Портрет дамы с горностаем, Леонардо да Винчи (1488-1490)
Наверняка вы ассоциируете такую картину как Леди с горностаем, которая была сделана на ореховой доске в масляной технике с использованием темперы. Это портрет Сесилии Галлерани, любовницы принца Людвика Сфорца, написанный около 1489 года.
Животное, которое держит женщина, не случайно, потому что его греческое имя относится к названию модели, а также к Людвику Сфорце, который был холостяком ордена Горностай.
Ресурсы Лувра включают не только Мона Лизу, но и другой образ мастера — Иоанна Крестителя. Обратите внимание на фантастический баланс осанки тела, идеальное представление концепции света и тени благодаря нежному моделированию светлых и темных тонов.
Это также блестящий пример техники сфумато.
Вы также знаете Тайную вечерю, которая является настенной росписью. Вопреки внешнему виду, это не фреска, а результат эксперимента Леонардо с темперными красками, смешанными с масляными красками, которые он нанес на загрунтованную стену.
Таким образом, художник мог отточить практически каждую деталь композиции, потому что не нужно было спешить, что требует техника фрески. К сожалению, работа начала отклеиваться и исчезла через несколько лет после его казни.
Более того, в 1652 году на стене был вырезан проем двери с росписью, и, таким образом, фрагмент картины, включая часть стола и стопу Христа, был безвозвратно разрушен. Последующие ремонтные работы не принесли большого эффекта. Однако трудно не восхищаться мастерством произведения, в котором все персонажи выглядят живыми.
Интерьер, в котором Леонардо нарисовал Тайную вечерю, еще более впечатляющий — это иллюзионистское продолжение трапезной в монастыре Санта-Мария-делла-Грацие в Милане.
Интересные факты о Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи — необычная фигура. Он был левшой, но в этом нет ничего особенного. Удивительнее то, что он писал справа налево. Тем не менее, это было оправдано, потому что он не размазывал мокрые чернила.
Более того, он мог рисовать одной рукой и в то же время писать другой. Делимость внимания достойна самого высокого признания. А еще он даже научился жонглировать, чтобы тренировать свой мозг. Поэтому неудивительно, что у него очень высокий коэффициент интеллекта.