Работа над пейзажем

Располагая достаточным временем, вы задаетесь целью добиться в своем ри­сунке того соотношения красок, которое вы видите в натуре. Поэтому рисуете свинцовым карандашом тщательный контур. Уделять, однако, слишком много времени контуру не следует, и если на контур вы потратите двадцать-тридцать минут, то этого будет вполне достаточно.

Если пожелаете некоторые детали в контуре дополнить, то это можно будет сделать и впоследствии кистью. Принцип работы красками с натуры остается тот же, что и при рисовании на­тюрморта, т. е. прежде, чем начать писать красками, вы прищуриваете глаза и смотрите, где у вас в пейзаже самое светлое место и самые глубокие тени. Чтобы нагляднее показать соотношение света и тени, мы помещаем силуэт того же сюжета в одном тоне.

Придерживаясь такого соотношения, вы и начинаете разводить краску, подбирая по возможности тона, близкие к натуре. Прокладываете краски в таком же порядке, как и раньше, т. е. сначала лег­ким тоном, а затем все более и более усиливая до натуральной силы тона.

Если освещение не меняется, то этюд, который вы хотите закончить вполне, полезно писать как можно дольше. Если же солнечное освещение остается более или менее в одинаковом положении только час или два, а затем тени меняются, то можно посвятить этюду несколько сеансов, но при этом нужно приходить работать на следующий день в те же часы, в которые начата работа. Кроме того, нужно, конечно, чтобы и погода соответствовала предыдущему дню.

Ещё вам понравится

Поделитесь вдохновением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *